вторник, 28 сентября 2010 г.

Внутриличностные разборки

К тому времени, когда был починен после недавней поломки мой компьютер, как-то незаметно стал «ломаться» и я сам. Я имею ввиду, что физическое недомогание вследствие простудного заболевания стало таким, что работать отчасти не моглось, а отчасти и не хотелось. 
Из трех составляющих моего Эго два, «Хочу» и «Могу» (их еще называют Ребенок и Родитель), явно высказали свое мнение. А оставшееся «Надо», он же рассудительный и независимый эксперт Взрослый сказал мне: «Ладно, если уж так складываются обстоятельства, то, наверное, уменьшение возможностей заниматься работой в данных обстоятельствах может поставить под сомнение и ее необходимость».
Так, благодаря свалившейся на меня болезни (и, не забыв отблагодарить болезнь за это), я получил возможность поваляться на диване и отдохнуть. Видимо, мой организм давно в этом нуждался и не смог придумать других способов, как устроить этот отдых. Природа сама всегда находит выход из создавшегося положения.
В эти несколько дней незапланированного отдыха у меня была возможность почитать хорошие книги и послушать любимую музыку. Кстати, эти два времяпрепровождения - из тех,  что доставляют мне наибольшее удовольствие. А также вызывают недоумение, ибо, при том, что мне так нравится читать книги и слушать музыку, у меня постоянно не хватает на это времени (или денег, которые являются эквивалентом времени). Я даже придумал способ, как экономя время, совмещать эти занятия – читать под музыку – но времени все равно не хватает.
Странно, не правда ли: тому, что больше всего любишь и ценишь, меньше всего уделять внимания?..  С одной стороны, в этом вроде бы есть своя разумная логика: зачем тратить время на то, что не приносит никакой материальной выгоды?..   Но, с другой стороны, что же вырастет из Ребенка, если все время подавлять его творческое «Хочу», равно как и всегда лишь только потакать его капризам?.. А с третьей стороны?.. Как всегда попытался призовать на помощь судью Взрослого?..  Вот только Взрослый моего Эго в этом вопросе пока что почему-то молчит…

2 комментария:

  1. Евгений, какая замечательная простая статья - у Тебя очень хороший слог.

    Счастливо поболеть "в удовольствие" и Выздороветь!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Катя! Буду стараться.

    ОтветитьУдалить