понедельник, 20 сентября 2010 г.

Что наша жизнь... без Интернета?

Недавно у меня сломался компьютер. Несколько дней не было возможности выходить в Интернет, проверять электронную почту, вести свой блог и сайт. Я чувствовал себя каким-то потерянным, как будто у меня не было возможности выходить из дома. Кстати, и раньше у меня случались такие периоды, когда ты, что называется «Один дома» и когда никуда не надо идти, не надо ничего обязательного делать. Но тогда я мог целыми днями сидеть дома, читать, смотреть фильмы, слушать музыку, никуда не выходить, и совершенно не испытывать по этому поводу никакой тревоги и дискомфорта. Наоборот, мне это нравилось. Это было в моей зоне комфорта.

А что сейчас?.. Есть ли жизнь без Интернета?..
Да, по-прежнему есть.  И по по-прежнему тысячи людей живут, не заботясь о том, есть ли у них Интернет или нет его. «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе?», - как в известном фильме, - какая им разница. Они вполне счастливы здесь и сейчас.
Да, без Интернета, человек вынужден заниматься совсем другими делами.
Я не могу с уверенностью сказать, какая из них, - назовем их реальная и виртуальная, - лучше, спокойнее, счастливее и т.д. И не стала виртуальная жизнь сегодня моей зоной комфорта, из которой иногда полезно выходить?
У меня было время подумать на тему: «А, что если бы…». А что если бы Интернета не было долго?.. Как долго я мог бы обходиться без компьютера вообще?.. Как это обстоятельство могло бы повлиять на характер и сферу моей занятости?.. Но я так и не определился, в пользу какой из жизней – реальной или виртуальной – поставить больше плюсов или минусов. А вообще не плохо было бы подсчитать такой баланс.
Интересно, как некоторые люди (как правило, из тех, кто с компьютером и Интернетом не дружит) определяют результативность чьей-либо деяельности: выкопал, например, яму – хорошо, есть результат; просидел полдня за комптютером – плохо, потому что результата не видно. Подход, конечно утрированный. Но задумываться о том, кто судьи, и каковы критерии – все-таки иногда полезно.

2 комментария:

  1. Евгений, Приветствую!
    А что особо размышлять - мы же живем сейчас, есть компьютер и интернет. общение замечательное. Можно свободно пообщаться с человечками на другом конце земного шара.

    А вот еще одно благо цивилизации - телевизор, я отключила. Объявила карантин. И чувствую себя прекрасно.

    ОтветитьУдалить
  2. И я не смотрел телевизор только б за то,
    Что там слишком много рекламы...

    ОтветитьУдалить