пятница, 29 октября 2010 г.

Мое отношение к работе

Недавно я написал пост о том, что работа должна доставлять удовольствие и получил в комментариях вопрос о моем отношении к работе.
Спасибо Екатерине Сумкиной, очень хороший вопрос!.. Мое отношение к работе?..  Я долго обдумывал этот вопрос, и пришел к выводу, что у нас с ней, с работой, ЛЮБОВЬ Правда, эту взаимосвязь нельзя назвать постоянно взаимной. Скорее так:  то я люблю ее,  а она меня нет, то наоборот.
Я люблю ее, когда мне совершенно понятно, ЧТО нужно делать, и КАК делать.  В этом случае я бываю хроническим трудоголиком и готов с упоением отдаваться процессу (подобно алкоголику) до физического изнеможения или до получения желаемого результата.
Про ситуацию, когда работа любит меня, есть хорошая народная пословица – Дураков работа любит.  Нетрудно догадаться, что в этом случае я совершенно чего-то не понимаю: либо ЧТО делать, либо КАК, либо КОГДА?..  Я начинаю ненавидеть работу за то что она не по мне, и себя - соответственно тоже.  Я могу пытаться что-то сделать интуитивно, но, часто бывает, ошибаюсь. И тогда работу приходится переделывать, то есть делать одно и то же дважды, трижды и т.д. Отсюда и «Дураков работа любит». В этом случае я быстро устаю от такой работы (скорее морально, чем физически). Мне становится лень это делать. Я ищу поводы, чтобы отложить это на потом. Одним из способов решить эту проблемы сегодня я выбираю – отложить решение проблемы на завтра.
Если говорить о достижении цели любой работы, то в конечном итоге, в финале мы всегда имеем отдых, получение удовольствия от ничегониделанья. То есть понятие прямопротивоположное сути работы. Получается в случае любви – сначала работа, потом отдых, в случае нелюбви – сначала отдых, потом работа.
Есть такая сентенция, что отношение – это все! Это единственная вещь, которая определяет уровень нашего потенциала и интенсивность нашей деятельности и предсказывает качество будущего результата. В то же время, мне кажется что отношение – это ничего, кроме собственного Я.
Не существует другого человека на земле, который мог бы повлиять на наше отношение к чему бы то ни было. Люди могут воздействовать на нас, обучая нас неправильному способу мышления, или непреднамеренно дезинформируя нас, или вводя нас в сферу влияния негативного источника, но никто не сможет контролировать наше отношение, если мы сами добровольно не пойдем на это.
Никто другой не «злит нас». Мы сами себя злим, позволяя кому-то контролировать наше поведение. Не имеет значения, что мог сделать кто-то другой. Выбираем мы, а не они. Они только проверяют наши позиции на прочность. Если мы выбираем безответственное отношение, становясь враждебными, злыми, завистливыми и подозрительными, значит, мы не прошли эту проверку. Если мы виним во всем себя, полагая, что не достойны, это также означает, что тест мы не прошли.
Правильное отношение к работе, к жизни, ко всему происходящему - это залог достижения успеха. Сочетание здоровой личной философии и позитивного отношения к себе и окружающему миру дает нам внутреннюю силу и твердую решимость, которые оказывают влияние на все остальные сферы нашего существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий